state
Вернуться к обычному виду

Положение об отделе ЗАГС

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе записи актов гражданского состояния

Администрации муниципального образования «Каракулинский район»

Удмуртской Республики


1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Отдел   записи  актов   гражданского  состояния   Администрации муниципального  образования  « Каракулинский район»  (далее  именуется – Отдел)   образуется     в  соответствии   с   федеральным    законодательством  Российской  Федерации   и     законодательством   Удмуртской    Республики.
Сокращённое наименование  - Отдел ЗАГС Администрации муниципального образования «Каракулинский район»

1.2. Отдел  является  структурным  подразделением  Администрации  муниципального образования «Каракулинский район», непосредственно подчиняется Главе Администрации. Работу  Отдела    курирует  заместитель    главы  администрации  по  вопросам    социального   развития  муниципального  образования  «Каракулинский  район».

1.3. Отдел  проводит  единую  государственную  политику  в  сфере регистрации  актов  гражданского  состояния  на  территории  муниципального  образования  «Каракулинский  район».

1.4. В  своей  деятельности  Отдел  руководствуется  Конституцией  Российской   Федерации  и    Конституцией   Удмуртской    Республики,  законами  и  иными  нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации и Удмуртской  Республики,  приказами, разъяснениями   Министерства   юстиции  Российской  Федерации,   Уставом муниципального  образования «Каракулинский район»,   решениями Совета  депутатов  муниципального  образования  «Каракулинский  район»,постановлениями  Администрации муниципального  образования «Каракулинский  район», а  также    настоящим  Положением.

1.5. Отдел  не является юридическим лицом, имеет  свою  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  соответствующим  наименованием   Отдела  на  русском и   удмуртском    языках   и   штампы. 


2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ   ОТДЕЛА.

Основными  задачами  Отдела  являются:
2.1. Исполнение  законодательных  и  иных  нормативных правовых  актов  Российской  Федерации  и  Удмуртской  Республики  в  сфере  регистрации  актов  гражданского  состояния.

2.2. Обеспечение  своевременной, полной  и  правильной  регистрации  актов  гражданского  состояния.

2.3. Формирование,  систематизация,   обработка,  учет,  хранение  первых  экземпляров  записей  актов  гражданского  состояния.

2.4. Обеспечение  условий   для  комплексной    автоматизации  деятельности   Отдела   и   защиты   информации   от  несанкционированного  доступа.

3. ФУНКЦИИ  ОТДЕЛА.

В  соответствии  с  возложенными  на  него задачами,  Отдел  осуществляет  следующие  функции:

3.1.Производит  государственную  регистрацию  рождения, заключения   брака,   расторжения   брака,   усыновления    (удочерения), установление  отцовства,  перемены   имени,  смерти. 

3.2. Вносит  исправления  и  изменения  в  первые  экземпляры  записей  актов  гражданского  состояния.

3.3. Восстанавливает  и  аннулирует  записи  актов  гражданского  состояния  на  основании  решения  суда,  вступившего  в законную  силу.

3.4. Передает  в  Комитет  по  делам  ЗАГС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики  вторые  экземпляры  актов  гражданского  состояния  на  бумажных  носителях  и  в  электронном  виде.

3.5. Сообщает  в  Комитет  по  делам  ЗАГС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики, а  также  в  органы,  определенные  действующим  законодательством,  об  исправлениях  и  изменениях,  внесенных  в  записи  актов  гражданского  состояния.

3.6. Осуществляет   учёт,  формирование   книг   государственной  регистрации    актов   гражданского    состояния,  собранных   из   первых  экземпляров   записей   актов   гражданского   состояния,  а  также   другой  документации, проводит  мероприятия  по   обеспечению  их   сохранности, готовит   передачу   этих   документов   на  государственное  хранение,  создает  научно-справочный  аппарат  к  ним.

3.7. Выдает  повторные  свидетельства  о  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния, иные  документы, подтверждающие  факт  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния.
           
3.8. Ведет  учет  расхода  бланков  свидетельств  о  государственной  регистрации   актов  гражданского  состояния.  Обеспечивает  их    правильное  хранение  и   использование,  представляет   в    установленном   порядке    в  Комитет  по   делам    ЗАГС  при    Правительстве  Удмуртской    Республики
отчеты  о  движении  бланков  свидетельств  о  регистрации  актов  гражданского  состояния.

3.9. Составляет, анализирует  и  представляет  в  Комитет  по   делам  ЗАГС при  Правительстве  Удмуртской   Республики   и  органы  статистики  статистическую  отчетность  по    государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния    согласно    установленным    формам  и  срокам.

3.10. Готовит    материалы    и  составляет  заключения  о    внесении  исправлений  и   изменений  в  запись   акта   гражданского    состояния    в  соответствии  с  действующим  законодательством.

3.11. Обеспечивает  по  желанию  граждан  торжественную  обстановку  при  государственной  регистрации  заключения  брака.

3.12. Осуществляет  регистрацию    заключения    брака  на  дому,  в медицинских  и    иных    учреждениях   в    случаях,  предусмотренных  законодательством.

3.13. Производит    по  желанию   родителей      государственную  регистрацию  рождения    ребенка  в  медицинских  учреждениях.

3.14. Ведет  прием  граждан, своевременно  рассматривает  обращения  граждан  и  организаций,   разрешает  их  в  пределах  своих  полномочий  в  соответствии  с  действующим  законодательством   Российской  Федерации.

3.15. Обеспечивает  автоматизированную  систему  обработки  записей  актов   гражданского   состояния    для    сокращения    времени    оформления  документов  и  повышения  их  качества.

3.16. Организует  и  проводит   разъяснительную   работу   о    порядке  государственной    регистрации    актов     гражданского    состояния,    используя  местные  средства  массовой  информации  и  встречи  с  населением  района.

3.17. Осуществляет  направление  в  установленном  порядке  запросов  об  истребовании    документов    о    государственной      регистрации    актов  гражданского    состояния    с  территории    государств - членов   СНГ  и  стран  Балтии  и  пересылку  свидетельств  о  государственной    регистрации  актов  гражданского  состояния    в  органы,  регистрирующие   акты    гражданского  состояния,  государств  -  членов    Содружества    Независимых    Государств.

3.18. Разрабатывает  и    представляет    главе  Администрации  муниципального  образования «Каракулинский  район» предложения  в  бюджетную  заявку  о  предоставлении  средств,  необходимых  для   осуществления    полномочий   на  государственную  регистрацию   актов  гражданского   состояния  на    следующий    финансовый    год.

3.19. Принимает    участие    в  составлении    ежеквартального   отчета   о  расходовании   предоставленных   из    федерального  бюджета  субвенций   на
выполнение   федеральных   полномочий   по    государственной    регистрации  актов  гражданского  состояния.

3.20. Принимает   меры   к   своевременному    и  полному    расходованию  выделенных   субвенций    на  выполнение   федеральных    полномочий     на  государственную   регистрацию  актов  гражданского  состояния.

3.21. Участвует    в    процессе     администрирования    Управлением Министерства   юстиции  Российской  Федерации по Удмуртской Республике доходов  от   уплаты  государственной  пошлины  за  государственную  регистрацию  актов  гражданского  состояния.

3.22.  Взаимодействует   с   другими    должностными    лицами     и  структурными  подразделениями  Администрации муниципального  образования «Каракулинский  район»  в  целях  реализации  стоящих  перед  Отделом  задач  и  функций.

3.24. Обеспечивает в связи с регистрацией  актов гражданского состояния конфиденциальность  сведений  и информации, являющихся персональными данными, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению.

3.25. Представляет сведения  о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе по каналам электронной связи с использованием средств криптографической защиты информации.

4.  ПРАВА  ОТДЕЛА.

Отдел  имеет  право:

4.1. Осуществлять    задачи   и   функции   отдела  в    организационно- технических  условиях,  обеспечивающих  надлежащие  их  исполнение.

4.2. Вносить   на    рассмотрение    Совета   депутатов     муниципального образования   «Каракулинский  район»   и   Администрации  муниципального  образования  «Каракулинский  район»  вопросы,  отнесенные    к    компетенции  Отдела.

4.3.  Запрашивать  в  установленном  порядке  и  получать  информацию,  необходимую  для  исполнения  задач  и  функций   Отдела в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» и международными договорами Российской Федерации.

4.4.  Участвовать  в  работе  коллегии,  совещаниях,  проводимых  администрацией  муниципального  образования «Каракулинский  район»  и  Комитетом  по  делам  ЗАГС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Начальник  и  другие  работники  Отдела  несут  ответственность  за:

5.1. Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на  них  должностных  обязанностей.

5.2.  Разглашение  сведений,  ставших  им    известными    в  связи    с  исполнением  должностных обязанностей.

5.3.  Превышение  полномочий,  неправомерные  действия,  повлекшие  за  собой  нарушение  прав  и  законных  интересов  граждан.

5.4.  Необеспечение сохранности  материалов,  документов,  полученных    или    используемых    в  процессе    исполнения   должностных  обязанностей.

5.5. Необеспечение   сохранности    используемой     организационной  техники.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ОТДЕЛА.


6.1.  Структура  и    численность    Отдела    определяется     штатным расписанием,  утвержденным   главой    Администрации   муниципального  образования  «Каракулинский  район».

6.2. Деятельность   Отдела    осуществляется  в     соответствии     с  действующим законодательством и  настоящим    Положением.

6.3. Оплата    труда     работников    Отдела    осуществляется      в  соответствии  с действующим законодательством.

6.4.  Отдел  возглавляет  начальник,  который  назначается  на  должность  и  освобождается  от  неё   главой   Администрации   муниципального  образования  «Каракулинский  район». Назначение на  должность  начальника  Отдела  производится  после  рассмотрения  его  кандидатуры  Комитетом  по  делам  ЗАГС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики.

6.5.  Начальник  Отдела:
-  руководит  деятельностью  Отдела  и  обеспечивает  выполнение стоящих  перед  ним  задач  и  функций в   соответствии  с  Положением об отделе.
-  определяет  круг  должностных  обязанностей  работников  Отдела, разрабатывает  на  них  должностные  инструкции;
-  организует  планирование,  координацию  работы  и  контроль  за  деятельностью  работников  Отдела;
-  выходит  к  главе  Администрации муниципального  образования  «Каракулинский  район» с  инициативой  о  поощрении  работников  Отдела, наложения  на  них  дисциплинарных  взысканий;
-  представляет  главе  Администрации муниципального  образования «Каракулинский  район»  кандидатуры  на  замещение  вакантных  должностей  работников  Отдела;
-  сокращает  или  увеличивает  в  соответствии  с  действующим  законодательством  срок  регистрации  брака;
-  подписывает  всю  служебную  документацию, исходящую  из  Отдела;
-  отчитывается  о  работе  Отдела  перед  главой  Администрации  муниципального  образования «Каракулинский  район»  и  Комитетом  по  делам  ЗАГС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики.
- осуществляет  иные  полномочия  с  действующим  законодательством.

6.6.  Изменения  и   дополнения    в   настоящее   Положение    вносятся  постановлением     Главы     Администрации    муниципального    образования «Каракулинский  район»  по  согласованию  с  Комитетом  по  делам  ЗАГС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики.