Прокуратура разъясняет: Основные права потребителей и их защита
06.06.2014
В соответствии с действующим российским законодательством, в частности – Законом о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Указанным законом установлены основные права потребителя: - право на приобретение качественного товара, либо на качественное выполнение работы, услуги. Важно знать, что продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. - потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред его имуществу; - потребитель имеет право на предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах); - потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом гражданин вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель может защитить свои права в судебном порядке, а также путем обращения в общественные объединения потребителей, в органы местного самоуправления и другими способами, предусмотренными действующим законодательством. Сравнительно недавно в Закон о защите прав потребителей внесены изменения. В настоящий момент прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Помощник прокурора Каракулинского района О.В. Южанинова Дата изменения: 18.06.2014 08:26:33 Количество показов: 2427 |