Изменения лесного законодательства
09.07.2024
Изменения лесного законодательства
Приказом Минприроды России от 04.09.2023 № 567 внесены изменения в Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 513, вступившие в силу с 07.11.2023. Так, уточнены сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. В настоящее время срок проведения экспертизы установлен в течение не более чем 15 рабочих дней со дня поступления проекта освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, ранее срок составлял 30 дней. Установлены сокращенные сроки проведения экспертиз при внесении изменений в проект освоения лесов в течение не более чем 8 рабочих дней и не более чем 11 рабочих дней в случаях использования лесов для заготовки древесины. Кроме того, скорректирован порядок устранения замечаний по проектам освоения лесов, а также внесено дополнение, согласно которому заявление для проведения экспертизы в электронном виде может подписываться лесопользователем не только простой электронной подписью, но и усиленной неквалифицированной или усиленной квалифицированной электронной подписью. С 1 сентября 2024 года сокращаются сроки проверки лесной декларации до 4 рабочих дней, изменений в нее и направления заявителю извещения об их приеме, такие изменения утверждены приказом Минприроды России от 27.09.2023 № 627. Дополняются виды электронных подписей, которыми может быть подписана лесная декларация. Приказом Минприроды России от 22.09.2023 № 616, вступившим в силу с 27.11.2023, утверждены порядок и критерии определения Рослесхозом невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда при проведении проверки наличия основания для оспаривания законности возникновения прав на земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда. Определение невозможности использования лесов проводится путем анализа сведений из ЕГРН и государственного лесного реестра, в том числе о местоположении границ, площади земельного участка, пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда, правоустанавливающих документов на земельный участок и на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке. Определение невозможности использования лесов является основанием для исключения сведений о лесных участках из государственного лесного реестра. Распоряжением Правительства РФ от 28.11.2023 № 3364-р установлен перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, допускаемых к возведению в лесах, относящихся к лесотундровым лесам (леса, расположенные в неблагоприятных природно-климатических условиях на границе с тундрой, выполняющие защитные и климаторегулирующие функции), в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых. В таких лесах в настоящее время разрешается размещать карьер, сооружения и оборудование, используемые при прокладке геолого-геофизических и сейсмических профилей, скважины поисковые временные, сооружения и оборудование, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных строений, сооружений, предусмотренные в утвержденных в установленном порядке технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектах строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектах ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами. В Лесной кодекс РФ внесены изменения в части использования лесов для ведения изыскательских работ (Федеральный закон от 25.12.2023 № 676-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 8.2 и 10.1 Федерального закона «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации»). В настоящее время законодателем предусмотрена возможность использования лесов, как по договорам аренды, так и без предоставления лесных участков, если не проводится рубка лесных насаждений, на основании разрешений или сервитута. Такие разрешения выдаются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах установленных полномочий. Договор аренды лесного участка для проведения соответствующих работ может заключаться на срок до одного года. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.+С 1 января 2024 года приказами Рослесхоза от 26.12.2023 №№ 1168, 1169, 1170, 1174 устанавливаются обязательные и дополнительные критерии принятия решения о применении мер экстренного реагирования на лесные пожары, порядок осуществления мер экстренного реагирования уполномоченным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Рослесхозу, виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования, а также нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров. Такими критериями, в частности, являются фактическое задействование на тушении лесных пожаров не менее 25% сил лесопожарных формирований, установление в зоне действия лесного пожара (муниципальный район) не ниже III класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, наличие нелокализованного лесного пожара в зоне лесоавиационных работ (площадь лесного пожара - 100 га и более), действующего более одних суток, наличие действующего лесного пожара в 10-километровой зоне от границы населенного пункта, а также особо охраняемой природной территории федерального значения. Определены порядок принятия и оформления решения о применении сил и средств, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров, порядок определения видов работ по тушению лесных пожаров, основания принятия решения об отсутствии необходимости применения мер экстренного реагирования. Зоны контроля лесных пожаров устанавливаются по письменному согласованию с Рослесхозом на один календарный год не позднее 20 февраля соответствующего года. Местоположение зон контроля выделяется в соответствии с проведенным проектированием лесных участков или по характерным географическим объектам (реки, ручьи, границы озер, водоразделы, вершины холмов, гор, хребтов). Зоны контроля устанавливаются в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях. Также установлены порядок выделения зон контроля, лесные районы, в которых допускается их выделение. Дата изменения: 09.07.2024 08:42:02 Количество показов: 103 |